Рассмотрено на заседании Утверждаю:
Педагогического совета №1 Приказ от «25» февраля 2014 г №2
« 20 » февраля 2014г Заведующая МБДОУд/с «Родничок»
Ерофеева Е.А.
План-график введения федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования в МБДОУд/с «Родничок»
Цель: управление процессом введения ФГОС ДО в МБДОУд/с № «Родничок»
Задачи:
Организация методического и информационного сопровождения реализации ФГОС ДО
Разработка мероприятий, регулирующих реализацию введения ФГОС ДО
Разработка нормативно-правовой базы необходимыми документами, регулирующими реализацию ФГОС ДО;
Повышение квалификации педагогических кадров.
Целевая группа участников : заведующий, педагогические работники ДОУ, родители, совет ДОУ.
№ п.п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Планируемый результат |
|
|
|||||
1.1 |
Разработка и утверждение плана-графика реализации ФГОС ДО на 2014-2016 гг; принятие приказа «Об утверждении плана-графика введения ФГОС ДО на 2014-2016гг». |
до 26 марта 2014 |
воспитатели |
План-график, приказ об утверждении плана
|
|
1.2 |
Анализ исполнения нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней; корректировка и внесение изменений в нормативно-правовые документы на 2014 учебный год. |
в течение года |
члены творческой группы |
Внесение изменений в нормативные локальные акты. Приведение в соответствие с ФГОС ДО документов по образовательной деятельности |
|
1.3 |
Отслеживание исполнения нормативно – правовых документов, принятых к исполнению (сайт Министерства образования РФ) |
в течение года |
Заведующая МБДОУ |
|
|
1.4 |
Оценка соответствия образовательной деятельности МБДОУ требованиям ФГОС ДО
|
май 2014г. |
Члены творческой группы |
Аналитическая справка
|
|
1.5 |
Подведение предварительных итогов работы по введению ФГОС на педагогическом совете |
май 2014г. |
воспитатели |
Протокол педсовета |
|
2.Организационное обеспечение реализации ФГОС ДО |
|||||
2.1 |
Организация изучения опыта внедрения ФГОС ДО |
в течении всего периода |
|
|
|
2.2 |
Организация и проведение семинаров, мастер-классов для педагогов |
в течении всего периода |
заведующая |
Организация работы по образовательному стандарту и требований к дошкольному образованию Распространение изученного опыта |
|
2.3 |
Организация совместных мероприятий с ООШ составление плана взаимодействия на 2014-2015 учебный год с включением проработки преемственности ФГОС ОО и ДО
|
сентябрь 2014 г. |
воспитатели |
План работы, заключение договора |
|
2.4 |
Предоставление заявки на курсы повышения квалификации педагогических работников ДОУ по вопросам реализации ФГОС ДО |
в течение всего периода |
Заведующая МБДОУ |
План - график повышения квалификации педагогических работников ДОУ |
|
2.5 |
Мониторинг уровня готовности педагогов работать по ООП разработанной по ФГОС |
май 2014г. |
Заведующая |
Анкеты, справка к итоговому педсовету |
|
2.6 |
Анкетирование родителей (выяснение мнения родителей о ФГОС ДО) |
I этап- апрель 2014г. II этап- октябрь 2014г. |
Члены творческой группы |
Информация для публичного отчета Информация для сайта ДОУ |
|
3.Кадровое и научно-методическое обеспечение реализации ФГОС ДО |
|||||
3.1 |
Повышение профессионального уровня педагогических кадров через: - курсы повышения квалификации педагогических работников по вопросам реализации ФГОС ДО
|
2014-2016 г. |
Заведующая
|
График прохождения курсовой переподготовки, Приказ руководителя |
|
3.2 |
Изучение, обсуждение и реализация методических рекомендаций, информационно-методических писем федерального, регионального и муниципального уровня по вопросам введения ФГОС ДО
|
в течение всего периода |
Члены творческой группы |
Оперативное реагирование |
|
3.3 |
Работа с методической базой ДОУ в соответствии с требованиям ФГОС ДО -разработка ООП ДОУ, методических комплексов, рабочих программ - внесение методических рекомендаций - корректировка рабочих программ. |
в течение всего периода |
Члены творческой группы |
Утверждённые: ООП ДОУ, рабочие программы специалистов.
|
|
3.4 |
Взаимодействие в рамках ресурсных центров, МО |
в течение всего периода |
Члены творческой группы |
Накопление опыта |
|
3.5 |
Изучение и распространение опыта педагогов ОУ по введению ФГОС ДО: -представление материалов в методическую копилку сайта ДОУ. |
в течение всего периода |
Педагоги ДОУ |
Распространение опыта |
|
3.6 |
Составление прогноза обеспечения кадрами ДОУ на 2015 год и перспективу |
сентябрь 2014г |
Заведующая МБДОУ |
План -график |
|
3.7 |
Контроль: - выполнения плана-графика реализации ФГОС ДО в 2014-2016 учебном году; - выполнения плана – графика прохождения курсовой подготовки; - закупка методической литературы; - проведение мониторинга результативности и эффективности повышения квалификации педагогических работников путем курсовой подготовки, самообразования, системы участия в методических мероприятиях и конкурсах |
в течение всего периода |
Заведующая МБДОУ Члены творческой группы |
Аналитическая справка в конце учебного года |
|
4.Информационное обеспечение реализации ФГОС ДО |
|||||
4.1 |
Изучение информации на сайтах Изучение информационных - методических журналов «Управление ДОУ» , «Справочник старшего воспитателя», «Дошкольное воспитание». |
в течение всего периода
|
Заведующая МБДОУ воспитатели
|
Составление банка данных педагогического опыта
|
|
4.2 |
Работа с информационными материалами на сайте по вопросам реализации ФГОС ДО; Наполнение и своевременное обновление ДОУ раздела «ФГОС ДО»
|
в течение всего периода |
Ответственный за сайт |
Обновление сайта ДОУ
|
|
4.3 |
Публичный отчёт о реализации плана введения ФГОС ДО |
июнь 2014 г., июнь 2015 г.,
|
Заведующая МБДОУ |
Публичный отчет |
|
4.4 |
Проведение родительских собраний для родителей будущих первоклассников: Знакомство с ФГОС НОО |
апрель 2014 г., апрель 2015 г., апрельь2016г. |
Педагоги ДОУ, Учителя начальной школы |
Протокол |
|
4.5 |
Мониторинг родителей удовлетворённости регламентированной и нерегламентированной деятельности детей, результатами, дополнительного образования |
Май 2014 г май 2015 г., май 2016 г. |
Педагоги ДОУ
|
Анализ мониторинга |
|
4.6 |
Контроль: - выполнения плана-графика реализации введения ФГОС ДО в 2014-2016 гг. |
в течение всего периода |
Заведующая МБДОУ |
|
|
5. Финансовое обеспечение реализации ФГОС ДО |
|||||
5.1 |
Анализ: - материально-технической базы ДОУ с учетом пополнения за 2014-2015 учебный год - обеспечения условий реализации ФГОС ДО в 2014-2016 гг.; - обеспеченностью методической литературой |
в течение всего периода |
Заведующая МБДОУ
|
План закупок |
|
5.2 |
Приобретение методической литературы и методических пособий, используемые в образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО |
в течение всего периода |
заведующая |
Пополнение методического кабинета методической литературой |
|
5.3 |
Подготовка к 2014- 2015 учебному году: - инвентаризация материально-технической базы на соответствие требованиям ФГОС ДО - составление проекта плана пополнения МТБ на 2015 г. - корректировка плана ФХД на 2015 г.
|
|
Заведующая МБДОУ Завхоз
|
|
|
5.4 |
Контроль за выполнением плана финансово-хозяйственной деятельности по позициям реализации ФГОС ДО
|
в течение всего периода |
Заведующая МБДОУ
|
|
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.