6+
На главную Пишите нам Карта сайта
172721 Тверская обл., Осташковский р-он, п.Сиговка, ул.Осташковская, д.9
Версии:
Электронное правительство, госуслуги Правительство Российской Федерации Президент России Торги: Официальный сайт РФ о проведении торгов Работа в России Общероссийская база вакансий Работа в России Государственная корпорация — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Министерство строительства Российской Федерации «Охрана труда» — информационный портал
Главная » Новости » Как правильно говорить с детьми о коронавирусе

Как правильно говорить с детьми о коронавирусе

24 марта 2020

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!

СЕГОДНЯ, КОГДА ВО ВСЕМ МИРЕ

СОХРАНЯЕТСЯ БЕСПОКОЙСТВО,

ДОХОДЯЩЕЕ ДО ПАНИКИ ПО ПОВОДУ

КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ,

КОГДА У БОЛЬШИНСТВА ЛЮДЕЙ

БОЛЬШЕ ВОПРОСОВ, ЧЕМ ОТВЕТОВ –

САМОЕ ВРЕМЯ ПОДУМАТЬ О ТОМ, ЧТО

ЧУВСТВУЮТ НАШИ ДЕТИ В ТАКОЙ

ОБСТАНОВКЕ?!

ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ В ПОМОЩЬ СОВЕТЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ОБЪЯСНИТЬ НАШИМ ДЕТЯМ, ОТ САМОГО МАЛЕНЬКОГО ВОЗРАСТА И ДО СТАРШЕГО ШКОЛЬНИКА, ЧТО ПРОИСХОДИТ ВОКРУГ И СНИЗИТЬ У НИХ ТРЕВОГУ.

Как правильно рассказать детям о коронавирусе?

Чтобы снизить страхи и тревоги, нужен открытый и честный разговор.

Даже если вам кажется, что ваш ребенок особо не следит за новостями о коронавирусе, скорее всего, он чувствует, как нервничают взрослые,обсуждая между собой пандемию. Он может слышать что-то на эту тему от друзей, родственников, видеть сюжеты по телевизору, многое не понимать и пугаться.

Вместо того чтобы пускать все на самотек, родителям стоит обсудить с ребенком происходящее в мире и помочь ему справиться со страхом и тревогой. Только психологи советуют делать это в соответствии с возрастом и уровнем развития ребенка.

Дети раннего возраста

Хотя малыши от года до трех, скорее всего, толком не знают, что происходит, они отлично умеют считывать беспокойство и тревожность родителей. Поэтому постарайтесь в присутствии ребенка сохранять спокойствие и поддерживать его привычный режим дня.

Не включайте при малыше новости по телевизору. Следите за невербальными признаками тревожности – ребенок может начать бояться того, чего не боялся раньше, стать более капризным или все время проситься на ручки.

Проводите с малышом больше времени, уделяйте ему больше своего внимания и любви. Если он не задает вопросов о происходящем, самим заговаривать об этом не нужно.

Дошкольники

Дошкольники вполне могут очень интересоваться коронавирусом. Возможно, они будут задавать вопросы о микробах, докторах, или даже о смерти. Больше всего детей из этой возрастной группы обычно беспокоит безопасность, поэтому успокойте их, сказав, что взрослые в курсе и очень заботятся о том, чтобы все люди были здоровы.

Дошкольники также могут волноваться, не заболеют ли их родители, родственники и друзья. Тут можно сказать, что все делают все возможное, чтобы не заболеть и заботятся о других.

Напомните детям о важности частого и правильного мытья рук.

Расскажите, что нельзя трогать лицо руками, а когда кашляешь или чихаешь, нужно закрывать рот и нос платком. Это даст детям ощущение контроля над ситуацией и снизит тревожность.

Старайтесь отвечать на вопросы медленно, ясным и понятным языком, не используя сложных слов и выражений. Если ребенок не понимает слово «вирус», можно сказать, что это такой микроб, который делает людей больными. Не стоит говорить, что от коронавируса можно умереть. Лучше сказать, что большинство людей благополучно выздоравливает, а дети вообще болеют редко и легко.

Дошкольники не всегда умеют отличать фантазии от действительности, поэтому ограничьте их доступ к новостям. Как и у малышей, у дошкольников тоже могут проявляться невербальные признаки тревожности – например, нежелание идти в детский сад, капризность и плаксивость. Поэтому поддержание обычного режима дня, проявление любви и заботы о ребенке приобретают еще большее значение.

Начальная школа

Скорее всего, дети школьного возраста будут беспокоиться о коронавирусе гораздо сильнее, чем дошкольники. Они могут бояться, что заболеют и умрут не только их родители или друзья, но и они сами. Или же они услышали, что от вызванной коронавирусом пневмонии умирают пожилые люди, и поэтому тревожатся о своих дедушках и бабушках.

Поэтому нужно честно, спокойно и в доступной форме, без преувеличений и чрезмерных эмоций, объяснять ребенку все, что происходит, убеждая, что все взрослые делают все, что в их силах, чтобы с ним не случилось ничего плохого.

Расскажите о мерах профилактики, которые предупреждают распространение вируса: в местах, где проходим много народа – полы, ручки дверей, перила, поручни – обрабатывают дезинфицирующими растворами, обрабатывают салоны автобусов и вагоны поездов, не советуют людям выезжать за пределы нашей страны, пока не пройдет это заболевание. Напомните, что всегда готовы ответить на любые вопросы.

Средняя школа

Дети постарше, скорее всего, в курсе происходящего. Они читают новости в интернете и обсуждают их с друзьями и в соцсетях. Поговорите с ребенком, ответьте на все его вопросы. Дети этой возрастной группы могут беспокоиться о будущем, поэтому старайтесь придерживаться фактов и не грузить ребенка своими страхамипо поводу возможных апокалиптических сценариев.

Обсудите с ребенком, что тот читал в сети или видел по телевизору, помогите ему разобраться, каким источникам можно доверять, а каким не стоит.

Можно также обсудить с ребенком, как сейчас меняется мир из-за пандемии, какие фобии и опасные стереотипы проявляются в людях в такой ситуации, рассказать о позитивных примерах поведения. Если вы заметили у ребенка признаки тревожности, постарайтесь расспросить его о том, что он чувствует, и объяснить, что эти эмоции вполне естественны, о них лучше говорить и все, что непонятно выяснить с родителями.

Подростки

Старшие школьники могут волноваться, как пандемия повлияет не только на их жизнь, но и на весь мир в целом, поэтому обсуждайте с ними все происходящее на равных. Однако часть подростков будет делать вид, что все это их совершенно не интересует. Но это может быть всего лишь маской, под которой скрывается страх. Некоторым подросткам справляться с ситуацией помогает юмор. Если вспомните забавную ситуацию, расскажите и улыбнитесь вместе с ребенком.

В любом случае, стоит попробовать завести с ними серьезный разговор, обсудить все, что показывают по телевизору или публикуют в сети, поговорить о политических и экономических последствиях пандемии, о тех эмоциях, которые они испытывают по этому поводу.

С использованием материала сайта psychologytoday.com

Приказ о мерах по предупреждению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.